Более 260 встреч провели российские компании в рамках деловой миссии с Египтом

14 декабря в Каире завершилась деловая миссия российских компаний-экспортеров продукции АПК, организованная Федеральным центром «Агроэкспорт» совместно c Минсельхозом России и Министерством сельского хозяйства и мелиорации земель Египта. Российскую делегацию возглавил замминистра сельского хозяйства РФ Сергей Левин.

В течение трех дней российские производители провели более 260 двусторонних переговоров и встреч с потенциальными партнерами – дистрибьюторами, торговыми сетями, представителями индустрии HoReCa. С российской стороны в деловой миссии приняли участие более 20 компаний, с зарубежной – более 50 египетских предприятий, а также представителей других стран Африки и Ближнего Востока.

В Egypt International Exhibitions Center в рамках выставки Food Africa была организована деловая зона, где лучшие производители и экспортеры зерновой, мясной, молочной, кондитерской и масложировой продукции могли не только проводить переговоры, рассказывая о возможности своих предприятий, но и презентовать свою продукцию. В работе миссии приняли участие ГАП «Ресурс», АПХ «Мираторг», ГК «Русагро», «Дамате», ООО «Курганский мясокомбинат», АО «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева, Биотон, ООО «ТД РИФ», компания «СМАРТ», «Восемь вершин», «МАЙ», FOODCODE, ГК «Концерн «Покровский», Объединенные кондитеры, Белевская кондитерская компания, кондитерская фабрика «Победа», «КОМОС ГРУПП», «ЭкоНива», «Молвест», «ЭФКО», «Юг Руси» и ГК «Благо». 

В течение мероприятия прошел ряд деловых и официальных встреч и переговоров с ведущими ритейл-сетями и лидерами индустрии HoReCa в Египте (HoReCa STAR и Египетская ассоциация шеф-поваров), руководителями управлений по фитосанитарному и ветеринарному надзору, а также с IS EG Halal (Национальный центр Египта по сертификации Халяль).

Кроме того, российские экспортеры посетили гипермаркет Spinneys и встретились с Ахмедом Фуадом, операционным директором сети. Он рассказал о новых трендах на египетском продовольственном рынке, принципах выбора новых поставщиков и требованиях к упаковке и маркировке товаров, которые предъявляет египетский ритейл для импортной продукции, и выразил надежду на сотрудничество с российскими компаниями. 

Российская делегация посетила российскую промышленную зону (РПЗ), расположенную в городе Порт-Саид на берегу Суэцкого канала. Данный проект развивается в рамках межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет. На площади в 525 га будет создан полноценный промышленный кластер с развитой логистической и транспортной инфраструктурой. Участникам встречи рассказали о налоговых льготах и других преимуществах, которые будут предоставлены компаниям-резидентам РПЗ.

Руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов провел групповую встречу российских экспортеров с Mansour Group (один из крупнейших холдингов Египта) и генеральным директором по международной торговле Алаа Эль-Вакилем. На переговорах он подтвердил, что Россию и Египет связывают давние дружеские отношения. «Mansour Group занимается производством, дистрибьюцией и продажей широкого спектра продуктов питания – от мяса, молока, овощей, рыбы, кондитерских изделий и напитков до набирающих популярность полезных для здоровья продуктов с низким содержанием сахара и растительных продуктов. Поэтому каждое предложение российских компаний будет пристально изучено», – сообщил Эль-Вакиль.

Переговоры с Mansour Group завершились первыми контрактами. Так, по словам руководителя экспортных продаж АО «Восемь вершин» Изабель Урумянц, компания договорилась о подписании соглашения с Ali Mansour и отправке первого контейнера. «Минеральная вода премиального бренда «Eight Peaks» вызвала большой интерес у египетских компаний-импортеров, они высоко оценили качество воды и проявили интерес к дальнейшему сотрудничеству», – подчеркнула Урумянц. 

Около 20 продуктивных встреч прошли в Египте у группы «Русагро». «Для российского масложирового сектора рынок Египта, как и в целом Северной Африки, имеет особое значение. Мы увидели большой интерес к нашей продукции, особенно подсолнечному маслу и маргаринам, и готовность египетских компаний заключать договоры», – отметили в масложировом бизнес-направлении ГК «Русагро».

Ряд переговоров с египетскими импортерами также провела «КОМОС ГРУПП». «Группа является лидером молочной переработки в России, и как компания с большими амбициями мы стремимся осваивать новые направления. Рынок Африки мы считаем одним из наиболее перспективных, так как это очень динамично развивающийся регион. Мы привезли на выставку довольно широкий ассортимент продукции, провели ряд переговоров и надеемся, что вскоре начнем поставки на данный рынок», – сказал начальник экспортного отдела ООО «КОМОС ГРУПП» Василий Курганов.

Деловая миссия помогла ГК «Благо» лучше изучить африканский рынок, понять потребности импортеров и определить потенциально успешный ассортимент для данного региона. В течение 3 дней миссии сотрудники отдела ВЭД встретились с 18 потенциальными покупателями и достигли предварительных договоренностей о сотрудничестве. 

«Ранее выход на египетский рынок для нашей компании не находился в числе приоритетов. Однако благодаря участию в деловой миссии мы увидели, что в Египте есть потенциальный потребитель, который готов покупать наш продукт. Кроме того, благодаря «Агроэкспорту» на выставке мы познакомились со многими компаниями, в том числе с египетской стороны, из Саудовской Аравии, Танзании, фактически сюда приехала вся Африка. Также у нас состоялся интересный контакт с Министерством обороны Египта, которые запросили продукцию для армии», – поделился итогами директор по продажам компании FOODCODE Руслан Галиакберов.

Также Россия рассчитывает стать крупным поставщиком мяса птицы на египетский рынок. «Регион является для нас очень интересным. В этом году уже есть успешный опыт возобновления поставок со стороны ГАП «Ресурс», и надеемся, что сотрудничество будет расширяться. Кроме того, для российских производителей Египет может стать стратегическим хабом в Северной Африке», – обратил внимание генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов.

Высоко оценивают результаты переговоров руководство ГК «Концерн «Покровский», ГК «ЭкоНива», АПХ «Мираторг» и кондитерской фабрики «Победа». Продукция российских производителей вызвала интерес у африканских и ближневосточных покупателей, и многие компании уже находятся на стадии заключения предварительных соглашений и обсуждают начало поставок.  

По словам руководителя «Агроэкспорта» Дмитрия Краснова, деловые миссии в страны, представляющие интерес для российских экспортеров, будут продолжены. «На 2022 год мы запланировали 4 бизнес-миссии в наиболее перспективные страны для российского экспорта продукции АПК. Надеюсь, что ограничения, связанные с пандемией, не помешают нам провести их в очном формате. Предварительная профессиональная подготовка, которая учитывает всю специфику продвижения аграрной продукции, с учетом ее перспектив на конкретном рынке – залог успеха наших деловых миссий», – добавил Дмитрий Краснов.

Меню