,

Обзор ВЭД: Япония

Сегодня начала свою работу онлайн зерновая миссия российских компаний-экспортеров с Японией. На мероприятии, которое организовано Минсельхозом России, Министерством сельского хозяйства, лесных угодий и рыбного промысла Японии и Федеральным центром «Агроэкспорт» при содействии консалтинговой компании Хокайдо Интеллект Танк (Hokkaido Intellect Tank), будут рассмотрены вопросы расширения двустороннего сотрудничества в области торговли зерновыми и зернобобовыми культурами.

С российской стороны в деловой миссии принимают участие 14 организаций, среди которых Союз экспортеров зерна и крупнейшие российские производители и экспортеры зерновых культур, с японской – более 50 компаний-импортеров, заинтересованных в поставках из России. В течение ноября и декабря запланирован целый ряд закрытых двусторонних b2b-встреч и переговоров.

Специально к мероприятию «Агроэкспорт» подготовил обзор ВЭД по аграрному рынку Японии. 

Япония является крупным импортером продовольственных товаров, в том числе вторым в мире покупателем зерновых культур. В структуре импорта зерна наибольший объем приходится на кукурузу, за которой следуют пшеница и ячмень. В 2020 году в восточноазиатскую страну ввезено 24 млн тонн зерна стоимостью 5,8 млрд долл.

Основными поставщиками продукции АПК на рынок Японии являются США, Китай, Канада. В прошлом году в общей структуре японского агроимпорта Россия находилась на 19-м месте.

Обзор включает:

  • анализ рынка продукции АПК Японии;
  • структуру импорта и экспорта страны;
  • обзор зернового рынка Японии;
  • требования к сертификации продукции;
  • особенности правовой системы страны;
  • описание торгово-распределительной сети;
  • правила ведения бизнеса.          

«Япония является премиальным рынком, выход на который не только предоставляет новые возможности для растениеводческого комплекса России, особенно дальневосточного региона, но и позволяет в целом укрепить репутацию высокого качества российского зерна. В ходе миссии японской стороне будет презентован потенциал отечественной зерновой отрасли, а также обсуждены узкие места развития взаимовыгодных торговых отношений. Кроме того, запланировано много b2b-встреч, которые позволят расширить прямые контакты с японскими покупателями и, как мы ожидаем, будут способствовать выходу российских компаний на рынок Японии», – рассказал «Агроэкспорту» председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.

Скачать электронную версию документа можно в разделе Аналитические обзоры.