Началось народное голосование на конкурсе «Вкусы России»

20 октября стартовало народное голосование в рамках второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». На сайте конкурса каждый посетитель может поддержать по одному бренду из трех регионов страны.

Уже в первые часы в рамках конкурса отдано более 30 тыс. голосов. Голосование продлится до 7 ноября, по его итогам будет определена тройка победителей.

Миссия конкурса — познакомить потребителей с многообразием вкусов России и показать потенциал развития региональных брендов продуктов питания. Проект призван привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере АПК и помочь создать новые точки роста для развития сельских территорий. Кроме того, организована специальная образовательная программа, участие в которой позволит производителям расширить компетенции в сфере агробизнеса, маркетинга, организации сбыта.

В этом году в конкурсе представлено более 700 уникальных продовольственных брендов из 84 регионов страны. Среди них есть как продукты хорошо знакомые российскому потребителю, так и локальные необычные, практически неизвестные за пределами региона. Для производителей конкурс открывает широкие возможности по повышению узнаваемости и продвижению продукта как на территории страны, так и за рубежом.

«Гастрономическая карта России невероятно разнообразна, и подобные конкурсы позволяют больше узнать о региональных, порой совершенно уникальных продуктах, их истории и вкусовых особенностях. При этом проект направлен не только на популяризацию брендов внутри страны. Уникальные вкусы могут быть востребованы и за рубежом, где потребитель становится все более искушенным и хочет пробовать новые и необычные блюда», – отметил руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.

Представленные бренды являются участниками программы поддержки и продвижения, которую реализует Минсельхоз России. Кроме того, в ряде регионов внедрены собственные меры и инструменты поддержки, направленные на продвижение продукции и развитие ее экспортного потенциала. Во многих субъектах разработаны региональные бренды и собственные товарные знаки с указанием места производства продукции («Сделано в Ленинградской области», «Сделано на Ямале» и др.). Целью таких брендов является повышение конкурентоспособности и популяризация товаров, направляемых на внутренний и внешние рынки, позиционирование товарного знака как единого узнаваемого символа региона.