Напоминаем, что 27 апреля 2021 года в 11.30 состоится онлайн-конференция «Развитие российского экспорта продукции АПК в Республику Узбекистан: стратегия успеха», в рамках которой пройдет презентация и обсуждение концепции продвижения российского продовольствия на рынке центральноазиатской страны.
В преддверии конференции Федеральный центр «Агроэкспорт» представляет обзор рынка продукции АПК Узбекистана – третьего по численности населения государства на постсоветском пространстве после России и Украины.
Узбекская кухня считается одной из самых разнообразных среди государств Средней Азии, значимую роль в которой играют лапша и хлеб, овощи, фрукты, зелень, баранина, молочные продукты. Однако сельское хозяйство Узбекистана и производственные мощности не в состоянии полностью удовлетворить потребительский спрос, в результате чего страна зависима от импорта продуктов питания. Кроме того, постепенный рост доходов и уровня образования потребителей, урбанизация и развитие гостинично-ресторанного сектора формируют спрос на импортную качественную продукцию.
В 2020 Узбекистан импортировал продовольствия на 2,3 млрд долл., основной объем приходился на пшеницу, сахар, подсолнечное масло. Россия находилась на 2-м месте среди поставщиков продукции АПК в Узбекистан с долей 30%.
Обзор включает:
- анализ рынка продукции АПК Узбекистана и взаимной торговли с Россией;
- особенности правовой системы;
- описание торгово-распределительной сети;
- правила ведения бизнеса в стране;
- потребительские предпочтения.
Скачать электронную версию документа можно в разделе Аналитические обзоры.