Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с отраслевым сообществом, ведущими производителями и экспортерами разработал Концепцию продвижения российской птицеводческой продукции (мяса кур) в КНР. Краткая версия документа, которая содержит основные положения и ключевые выводы проведенного исследования, опубликована на сайте.
Рынок мяса птицы Китая – крупнейший в мире и один из наиболее перспективных для развития российского экспорта. В 2019 году объем потребления составил 12,5 млн тонн, импорта – 780 тыс. тонн. К 2024 году, согласно прогнозу, поставки из-за рубежа увеличатся до 1,7 млн тонн, наибольший рост произойдет в сегментах замороженных частей тушек (с костями и без костей). Россия в 2020 году поставила в КНР 146 тыс. тонн мяса птицы, что в 2,3 раза больше показателя 2019, на сумму 265 млн долл. Ключевыми конкурентами России на китайском рынке являются Бразилия, Таиланд и США.
Основная цель концепции – разработка практико-ориентированной модели наращивания присутствия и повышения конкурентоспособности российского мяса кур на рынке КНР. Она рассчитана на период до 2024 года и определяет приоритетную национальную модель присутствия на рынке мяса кур КНР, оптимальное позиционирование и ключевые факторы успеха.
«Концепция — это стратегический документ, призванный задать вектор не только для производителей и экспортеров мяса птицы, но и регуляторов. Важно понимать, какие конкретные вопросы необходимо проработать, на каких точках сделать акцент с целью дальнейшего усиления позиций на таком непростом рынке, как КНР», – отмечает генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов.
«За короткое время Россия стала значимым экспортером мяса птицы на рынок КНР, теперь стоит задача сформировать имидж системного и надежного поставщика, который может предложить для разных каналов продаж продукцию с высоким качеством и уровнем сервиса. Только подтвердив наши возможности в производстве и коммуникации, мы сможем укрепить свои позиции на китайском рынке», – уверен исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев.
«Концепция по сути является настольным пособием как для начинающих экспортеров, так и компаний, которые уже работают на китайском рынке и видят себя на нем в долгосрочной перспективе. Документ не только содержит детальную информацию о китайском рынке, но и излагает стратегическое видение, тренды и направления развития на перспективу», – указывает руководитель управления по взаимодействию с отраслевыми союзами и государственными институтами ТД «Черкизово» Андрей Терехин.
Основные разделы концепции:
- комплексный анализ рынка, прогноз развития;
- ограничения и барьеры входа на рынок;
- анализ конкурентного окружения;
- потребительские предпочтения и рекомендации по омологации продукции;
- анализ существующих каналов продаж;
- выбор оптимального позиционирования для российской продукции;
- коммуникационная стратегия;
- маркетинговые инструменты продвижения;
- бизнес-план экспортного продвижения;
- выводы и рекомендации.
С краткой версией Концепции продвижения можно ознакомиться по ссылке.