Более 200 человек приняли участие в онлайн-конференции «Экспорт российской кондитерской продукции в Китай: стратегия успеха»

15 декабря 2020 года на виртуальной площадке «Агроэкспорта» прошла конференция «Экспорт российской кондитерской продукции в Китай: стратегия успеха», в рамках которой была презентована концепция продвижения российской кондитерской продукции на рынок Китая, разработанная «Агроэкспортом» совместно с Ассоциацией «Асконд», ведущими консалтинговыми и маркетинговыми агентствами, представителями крупных российских кондитерских компаний.

Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, в 2020 году российский экспорт кондитерских изделий показал положительную динамику, отметил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов, открывая мероприятие. По итогам неполных 11 месяцев объем зарубежных продаж достиг 1,1 млрд долл., постоянно расширяется география поставок. Одним из самых привлекательных для российских производителей является рынок Китая. «Россия сохраняет первое место среди поставщиков шоколадных изделий в Китай, а общий экспорт сладостей в эту страну по итогам 2020 года достигнет 170 млн долл., что на 20% больше прошлого года. Однако на азиатском рынке производители должны быть готовы к острой конкуренции, защите собственного бренда, поиску каналов продаж. Кроме того, важно знать и учитывать нетрадиционные вкусовые предпочтения китайского потребителя», – заявил Краснов.

Для решения этих задач и была разработана концепция, подчеркнул президент «Асконда» Сергей Носенко. «При ее разработке была подробно изучена специфика китайского рынка, основные конкуренты, разработана стратегия позиционирования и эффективная бизнес-модель российского присутствия на китайском рынке, а также обозначены ключевые факторы успешной работы экспортеров», – перечислил он. По итогам 2020 года Ассоциация прогнозирует, что экспорт кондитерских изделий достигнет 665 тыс. тонн стоимостью 1,42 млрд долл., однако, напомнил Носенко, потенциал у отрасли еще достаточно велик.

Основные выводы концепции представили партнер компании «НЭО Центр» Владимир Шафоростов и руководитель экспортной компании «RUSFAIR» Валерий Кайгородов. Как отметил Шафоростов, несмотря на то что Россия – лидер среди импортеров в КНР шоколада, осведомленность китайских потребителей о российских кондитерских изделиях крайне мала. Для изменения этой ситуации в рамках концепции разработан единый зонтичный бренд, который будет представлять отечественные сладости. «Китайский потребитель хорошо осведомлен в целом о России. Зонтичный бренд будет использовать этот фактор, а также текущие предпочтения, тренды, популярные каналы реализации, преимущества единого позиционирования. В конечном счете это повысит присутствие и доверие к российским кондитерским изделиям, и позволит им перейти из масс-маркета в более высокий ценовой сегмент», – спрогнозировал Шафоростов.

Концепция включает как разработку позиционирования страны в целом, так и продвижение конкретных видов товаров, продолжил Кайгородов. Целевой показатель реализации концепции – рост продаж российских кондитерских изделий в КНР на 65%, с 96,9 млн долл. в 2019 до 160 млн долл. в 2025, указал он. Важным инструментом реализации стратегии должно стать формирование на территории Китая единого коммуникационного центра, который будет являться платформой для контактов с b2b-покупателями и гарантом качества для потребителей в b2c. «Это единый канал повышения узнаваемости российской продукции, единая ценовая политика и промо-программа, а также защита наших экспортеров», – обратил внимание Кайгородов.

Директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России Роман Чекушов рассказал о господдержке экспортно ориентированных компаний и изменениях, вступающих в силу в 2021 году. «В следующем году мы планируем ввести новую меру государственной поддержки, на которую уже предусмотрено финансирование в федеральном проекте и федеральном бюджете. Она касается компенсации части затрат на приобретение оборудования и техники в лизинг. Мы планируем возмещать 30% от стоимости оборудования, то есть фактически производитель в отсутствие первого авансового платежа сможет получить оборудование и сразу его использовать, – пояснил он. – Также уже работают инструменты краткосрочного кредитования на приобретение сырья для дальнейшей переработки и инвестиционного кредитования по новым проектам. Минсельхоз планирует и дальше развивать льготное кредитование, в том числе расширить меры поддержки и дополнить их блоком инструментов, связанных с торговым финансированием».

Представители российских компаний-производителей высоко оценили проделанную работу. Так, коммерческий директор ООО «КФ «Тореро» Гор Степанян отметил, что компании крайне интересно участвовать в проекте: в его рамках предоставляется возможность при помощи разработанных маркетинговых инструментов полностью раскрыть экспортный потенциал производимой продукции. Генеральный директор ООО «Юнион» Игорь Евсюхин добавил, что особенно интересен выход на китайский рынок под единым зонтичным брендом для небольших предприятий отрасли. В то же время, по словам председателя совета директоров ООО «Конти Рус» Елены Симаненко, для значительного развития экспорта недостаточно усилий производителей. «Поскольку эта задача не на один год, производителям нужна всесторонняя поддержка государства, так как без объединения усилий невозможно проведение масштабного продвижения продукта в КНР», – уверена она.

Модератором конференции выступил исполнительный директор «Асконда» Вячеслав Лашманкин.

Все материалы и видеозапись конференции в ближайшее время будут размещены в разделе Мероприятия Агроэкспорта.

Меню