«Белевская пастильная мануфактура» запускает продажи на Amazon

В ноябре «Белевская кондитерская компания» (Тульская область, бренд «Белевская пастильная мануфактура») произвела первую отгрузку на торговую площадку «Amazon Германия» для продаж продукции на рынке Евросоюза. Пока это небольшие партии, но полного ассортимента, рассказала «Агроэкспорту» генеральный директор Елена Герасина. «Наша продукция уже представлена на Amazon, и сейчас мы заходим с продажами на эту площадку», – пояснила она, отметив, что процедура подготовки на соответствие всем требованиям Amazon довольно сложна и заняла почти полгода.

Специально для Евросоюза компания разработала новый бренд, который в настоящее время проходит регистрацию. «Так как регистрация пока не завершена, его название мы не раскрываем, но оно связано с “яблочным десертом”», – сказала Герасина.

Осенью производитель при содействии российского торгового представительства также начал поставки в Австрию. «Торгпредство в Австрии провело маркетинговое исследование и вывело нас на клиентов в Австрии. Пока это мелкооптовые компании, с крупным ритейлом ведутся переговоры», – уточнила Герасина. Одновременно компания ведет переговоры по началу поставок в европейские розничные магазины групп Edeka и Rewe.

Таким образом, в ЕС продукция «Белевской кондитерской компании» в настоящее время представлена в Германии, Австрии, Швейцарии, Латвии, Литве, Эстонии. «Это пастила, зефир, мармелад, смоква — все что мы выпускаем, мы поставляем на европейский рынок. С августа 2019 года по ноябрь 2020 экспорт в ЕС составил порядка 160 млн руб.», – отметила Герасина.

Для организации поставок компания создала дочернее предприятие и открыла склад в Латвии. «На мой взгляд, при выходе на европейский рынок важно иметь собственный склад в ЕС. Это не так сложно, но удобно, так как контрагенты не заказывают сразу большие объемы и предпочитают работать с таможенно очищенным товаром, – пояснила Герасина. – Европейцы в целом довольно консервативны в вопросе потребления и к новым продуктам из России относятся настороженно. Поэтому магазины заказывают от одной коробки разного ассортимента, потом партии постепенно увеличиваются».

Для продвижения и повышения узнаваемости своей продукции компания не только представляет свою продукцию на крупных мировых маркетплейсах (Amazon в Германии, Tmall и JD в Китае, Yahoo Shopping в Японии), но и активно участвует в выставках. «В 2019 году мы участвовали во многих выставках по всему миру — это Германия, Франция, Китай, Вьетнам, Индонезия, Япония и другие. В том числе принимаем участие практически во всех крупных европейских выставках – Anuga, SIAL, «Зеленая неделя» в Берлине. Также планировали участие в профессиональной кондитерской выставке ISM в Кельне, которая отменилась по причине пандемии. На выставках рассказываем о нашей продукции и, главное, стремимся дать как можно больше их попробовать. Также привлекаем блогеров, которые представляют нашу продукцию и сообщают, где ее можно купить. Особенно успешно такое продвижение работает в Китае: после привлечения блогеров продажи могут вырасти в десятки раз», – рассказала Герасина.

В настоящее время компания производит несколько десятков наименований десертной продукции, большая часть из них представлена и на зарубежных рынках. «Только пастилы мы делаем 38 видов. Это классическая пастила и классическая пастила без сахара, в каждом из этих двух сегментов выпускается продукция с различными добавлениями – орехов, ягод, меда. Недавно мы выпустили серию «Регионы России», в которой используем камчатскую шикшу, дикую бруснику, алтайский мед и т. д.», – поделилась Герасина. По ее словам, этот ассортимент постепенно включается и в экспортную линейку: сначала на рынок выводится классическая продукция, а затем номенклатура расширяется.

По данным ФТС, с 1 января по 22 ноября 2020 года российские экспортеры поставили на внешние рынки 73 тыс. тонн сахаристых кондитерских изделий на сумму 140 млн долл. (данные по ЕАЭС за январь-сентябрь). В том числе в страны Евросоюза поставлено 5,4 тыс. тонн стоимостью 18 млн долл. По сравнению с аналогичным прошлогодним периодом отгрузки на рынок ЕС увеличились на 14% в физическом выражении и на 10% в стоимостном. Крупнейшими покупателями российских сахаристых кондитерских изделий в Евросоюзе являются Германия (8,1 млн долл.), Нидерланды (2,3 млн долл.) и Польша (2 млн долл.).

ООО «Белевская кондитерская компания» зарегистрировано в Туле в 2013 году. Компания ежемесячно перерабатывает около 600 тонн яблок кислых сортов для производства пастилы, из которых производит 150-200 тонн пастилы. Также в месяц выпускается около 600 тонн зефира. Помимо Евросоюза компания осуществляет регулярные поставки в США, Китай и Японию.

Меню