Более 230 участников собрала на своей площадке стратегическая онлайн-сессия «Экспорт российской продукции птицеводства в Китай: стратегия успеха»

В рамках мероприятия, прошедшего 4 августа на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» состоялась презентация Концепции продвижения российской продукции птицеводства на рынок КНР, разработанная «Агроэкспортом» совместно с отраслевым сообществом.

Представители Минсельхоза России и региональных органов управления АПК, ведущие эксперты, а также руководители российских компаний птицеводческой отрасли обсудили перспективы российской продукции на китайском рынке, а также меры, которые позволят усилить позиции российских производителей.

«Встречи с бизнес-сообществом и представителями региональных органов управления АПК – эффективная площадка для обсуждения не только текущих вопросов, но и концептуальных, стратегических задач, касающихся развития российского экспорта на конкретных мировых рынках», – сообщил директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России Роман Чекушов. Он рассказал о мерах господдержки российских производителей и экспортеров птицеводческой продукции, а также о работе, проводимой Минсельхозом России по открытию новых перспективных зарубежных рынков.

За короткое время Китай стал крупнейшим направлением для российских экспортеров мяса птицы, напомнил генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов. Первые отгрузки начались в феврале 2019 года, и с октября ежемесячные объемы не опускались ниже 10 тыс. тонн, а в мае текущего года были организованы пилотные поставки железнодорожным транспортом.

Теперь необходима работа над обеспечением долгосрочного присутствия на целевом рынке, отметил руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов. Эта задача решается путем формирования единой экспортной стратегии для российской птицеводческой отрасли. «Если мы хотим быть в числе экспортеров-лидеров по поставкам мяса птицы – а у нас все задатки для этого есть – мы должны занять не менее 10% на приоритетных рынках и не меньше 5% на мировом рынке. Именно такими амбициями мы должны мыслить», – отметил Краснов.

Исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев перечислил ключевые факторы, которые могут повлиять на развитие экспортных продаж в КНР. В их числе – постоянство и стабильность поставок, увеличение сроков годности, а также расширение ассортимента. «Главная задача для нас на китайском рынке – заработать репутацию и доказать, что уровнем качества продукции и сервисом мы ничем не хуже, а даже лучше основных стран-конкурентов», – добавил Корнеев.

Россия смогла воспользоваться дефицитом мяса на китайском внутреннем рынке, однако требуются значительные усилия по его удержанию, подчеркнул руководитель управления экспорта ТД «Черкизово» Андрей Терехин. Он выразил уверенность, что российский потенциал не ограничивается экспортом куриных лап и крыльев, и в перспективе Россия может продавать в Китай продукцию с глубокой степенью переработки, доступ которой в настоящее время закрыт. «Куриные ноги, которые сейчас поставляются навалом в коробах по 10 кг, могут быть дополнены продукцией в индивидуальной упаковке – наггетсами, котлетами, мясом в маринаде. Это абсолютно другой по качеству продукт и совсем иная добавочная стоимость».

В ходе стратегической сессии также выступили представители российских компаний, которые высоко оценили уровень представленных материалов. При этом они указали на необходимость консолидации усилий отрасли, в том числе в продвижении продукции под единым национальным брендом и совместном решении логистических вопросов.

Все материалы и видеозапись конференции будут размещены в разделе Мероприятия.