В первом полугодии 2020 года экспорт в Китай вырос на 35%

С 1 января по 30 июня 2020 года Россия экспортировала в Китай продукции АПК стоимостью 1,9 млрд долл., что на 35% или на 491 млн долл. больше аналогичного периода прошлого года. Рост преимущественно обеспечили поставки масложировой и мясной продукции.

Так, за полгода Россия отгрузила в КНР 769 тыс. тонн растительных масел, что в 3 раза больше, чем в январе-июне 2019 года. В том числе экспорт подсолнечного масла вырос почти в 4 раза, а соевого масла – более чем в 6 раз. Также после аккредитации российских поставщиков шрота в начале этого года Россия уже поставила на китайский рынок 17 тыс. тонн данной продукции (преимущественно соевого шрота) на сумму 7,4 млн долл.

Поставки мяса птицы в КНР были начаты в феврале прошлого года. В 2020 году российские компании уже отгрузили на китайский рынок 77 тыс. тонн мяса птицы на 142 млн долл., что почти в 10 раз больше объема за первое полугодие 2019. В результате Китай упрочил свои позиции в качестве ключевого покупателя российского мяса птицы: если по итогам 2019 года на Поднебесную приходилось 44% всех российских поставок, то в первом полугодии 2020 года – 68%.

Также Китай вышел в лидеры среди покупателей российской говядины. Отгрузки мяса КРС из России в КНР стали возможны с января 2020 года и к середине года Россия экспортировала в Китай 2,2 тыс. тонн мяса КРС на сумму 8,8 млн долл. – около 42% всего российского экспорта говядины.

Что касается основной позиции российского агроэкспорта в Китай – мороженой рыбы, то по итогам полугодия ее продажи составили 584 тыс. тонн, что на 3,7% больше аналогичного прошлогоднего периода. Одновременно в стоимостном выражении экспорт мороженой рыбы сократился на 1,7% до 717 млн долл.

По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», по итогам 2020 года Китай останется одним из ведущих покупателей российской масложировой продукции, а также крупнейшим импортером российской рыбы, мяса птицы и говядины. Кроме того, перспективными продуктами на китайском рынке являются кондитерские изделия, мороженое, сахар, зерновые и бобовые культуры, а также продукты перемола.

Кроме того, Китай является привлекательным рынком для российских производителей молочной продукции. В июне первый контракт на поставку молока в Китай подписала «ЭкоНива», крупнейший российский производитель сырого молока, а осенью, как ожидается, российские предприятия начнут экспортировать в КНР сухое молоко и сыворотку.

Напомним, что в 2020 году «Агроэкспорт» совместно со специалистами Всемирного банка и ведущими экспертами аграрной отрасли разработали 7 экспортных гидов для поставщиков продукции АПК в Китай. Гиды содержат самую актуальную и полную информацию, необходимую российскому производителю для осуществления экспортной деятельности – от общей характеристики экономики и особенностях ведения бизнеса в стране-импортёре, до инструкции по оформлению экспортных сделок, справочной информации о потенциальных партнерах и конкурентах, разрешительных процедурах и обязательных требованиях к поставляемой продукции, особенностях логистики и правовой защиты объектов интеллектуальной собственности.

Все гиды доступны для скачивания зарегистрированным пользователям в разделе Аналитика.

Меню