Растительное масло считается в Иране стратегическим товаром: правительство устанавливает цены и обеспечивает для импорта официальный заниженный курс конвертации валюты. Как ожидается, в течение пяти лет внутренний спрос на данный продукт увеличится на треть, при этом внутреннее производство в Иране обеспечивает не более 10% потребления. С 2018 года основным поставщиком подсолнечного масла в Иран является Россия и в ближайшие годы, с учетом развития рынка, существует потенциал дальнейшего увеличения поставок.
В Танзании основная часть спроса на растительные масла удовлетворяется за счет более дешевого пальмового масла, а подсолнечное масло потребляется в основном в нерафинированном виде. Согласно прогнозу, к 2030 году рынок подсолнечного масла в Танзании по сравнению с 2018 годом вырастет на 40% и достигнет 350 тыс. тонн.
Для успешного экспорта подсолнечного масла на рынки Ирана и Танзании необходима тщательно спланированная стратегия, учитывающая особенности ведения бизнеса в этих странах, сложности нормативно-правовой среды, особенности логистики и таможенных процедур. Экспортные гиды содержат всю актуальную информацию, необходимую для организации экспортных поставок. Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Аналитика.