Минтранс планирует потратить на реконструкцию внутренних водных путей 306 млрд руб.

В декабре на заседании проектного комитета транспортной части комплексного плана магистральной инфраструктуры (КПМИ) обсудили новые показатели федерального проекта «Внутренние водные пути».

Согласно поручению правительства, Минтранс доработал планы по реализации федерального проекта до 2025 года. Внесение изменений в проект обусловлено необходимостью конкретизации целей модернизации внутренних водных путей.

К утвержденным ранее целям проекта: сокращение участков внутренних водных путей, ограничивающих их пропускную способность (в 6,6 раза до 2 тыс. км) и увеличение пропускной способности до 69,9 млн тонн, были добавлены еще две:

– рост пропускной способности Единой глубоководной системы на участке Петербург — Астрахань, а также Ростов-на-Дону в три раза, до 21 млн тонн;

– увеличение доли водных путей «с гарантированными габаритами судовых ходов, обеспечивающих эффективную работу транспортного флота» на 30% до 44 тыс. км.

Для достижения обновленных показателей федерального проекта понадобится дополнительно 306 млрд руб.

Эти средства будут направлены на строительство двух низконапорных гидроузлов: Нижегородского и Багаевского, реконструкцию текущих гидротехнических сооружений, а также на ремонт и приобретение технического флота (согласно плану, до 2025 года он будет увеличен на 101 судно).

Официальное заявление о принятии обновленной версии проекта пока не опубликовано.

По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», реализация всех заявленных мероприятий в новой редакции федерального проекта позитивно скажется на экспортном потенциале российского АПК. На сегодняшний день водный транспорт является самым дешевым для транспортировки сельхозпродукции, а ввод в эксплуатацию новых гидроузлов позволит существенно увеличить грузопоток от Балтики до Каспия, и соответственно, дальнейшие экспортные отгрузки через морские порты в Индию, страны Северной Африки и Ближнего Востока.