За 11 месяцев 2019 года Россия экспортировала в Турцию продукции АПК на 2,2 млрд долл., что на 32% больше аналогичного прошлогоднего периода. Основной объем приходится на пшеницу, поставки которой в физическом выражении выросли на 42% до 6,5 млн тонн, а в стоимостном – на 50% до 1,3 млрд долл. В этом году Турция вышла на первое место среди покупателей российской пшеницы, сместив Египет: на нее приходится 22% всего российского экспорта злака, в то время как на Египет – 19%.
В последние годы Турция также являлась крупнейшим покупателем российского подсолнечного масла. В январе-ноябре текущего года отгрузки увеличились на 72% до 443 тыс. тонн (290 млн долл.), однако страна уступила лидерство Ирану, увеличившему импорт более чем вдвое. Тем не менее для Турции Россия остается ведущим продавцом подсолнечного масла с долей около 75%.
В 2019 году Турция активно импортировала из России семена подсолнечника, нарастив объем до 271 тыс. тонн (97 млн долл.) против 1,2 тыс. тонн в январе-ноябре 2018 года. Росту отгрузок способствовала квота на беспошлинный ввоз семян, действовавшая в Турции в первой половине 2019 года. Республика является и крупнейшим покупателем подсолнечного шрота, к 1 декабря с начала года отгрузки увеличились на 31% до 432 тыс. тонн (82 млн долл.).
По итогам прошлого года Турция импортировала продукции АПК на сумму 12,8 млрд долл., причем главным партнером стала Россия с долей 15% от общего объема поставок.
В 2018 году Турция экспортировала сельхоз продукции на сумму 17,6 млрд долл. Основными экспортными позициями стали свежие фрукты и орехи (доля 22%), консервированные фрукты и соки (11%) и мука (10%).
Ключевыми покупателями турецкой продукции стали Ирак (доля 16%), Германия (7,7%), США (5%) и Россия (5%).
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», потенциал дальнейшего роста поставок (при обеспечении конкурентоспособности) есть у подсолнечного масла и семян подсолнечника, кукурузы, зернобобовых культур, отрубей, шротов, мороженой рыбы, молочной продукции и кондитерских изделий.