Экспорт российских колбас вырос на 10%

В 2019 году Россия увеличила общий экспорт готовых мясных продуктов на 14% до 94 млн долл. На 24 ноября за рубеж поставлено более 41 тыс. тонн мясных изделий против 38 тыс. тонн за аналогичный период 2018 года. Крупнейшим покупателем традиционно является Казахстан, куда отправляется более половины товаров этой категории. На втором месте – Азербайджан, на третьем – Украина. Также в список импортеров российской продукции входят Гонконг, Монголия, Вьетнам, Марокко, Япония.

В структуре экспорта основное место занимают колбасы и аналогичные им мясные продукты, их поставки за рубеж в этом году увеличились на 10% до 55 млн долл. Отгрузки готового или консервированного мяса кур, за последние три года выросшие в 2,5 раза, в этом году показали рост еще на 32% до 16 млн долл. В то же время вывоз консервов из мяса КРС, в 2016-2018 годах выросший в 1,6 раза, в 2019-м снизился на 10% до 11 млн долл.

Одним из крупных российских экспортеров колбас является группа «Продо». Для нее традиционным рынком является Казахстан, куда поставляется основная часть экспортируемой продукции. «Этот рынок хорошо освоен, однако главным его недостатком являются значительные колебания курса тенге, что влияет на потребительский спрос на импортную продукцию», – рассказала «Агроэкспорту» директор по маркетингу категории мясная гастрономия ГК «Продо» Наталья Яфизова. Что касается перспективных направлений поставок, то компания изучает рынки стран Восточной и Юго-Восточной Азии, в том числе Китая. При этом рассматривается выход на них с продукцией, произведенной по традиционной технологии. «Лучшая стратегия по завоеванию рынка – это не копировать и адаптировать продукт, а выходить с собственным продуктом и продвигать его на новые рынки. В странах Азии российская продукция по праву считается экологичной, натуральной и полезной, и это следует использовать», – уверена Яфизова.

По оценке Федерального центра «Агроэкспорт» стратегия «Продо» является достаточно уникальной, т.к для большинства экспортеров при выходе на новые рынки необходимо изучать потребительские предпочтения и дорабатывать продукт под существующие вкусовые запросы.