К 2030 году расходы на продукты питания в азиатских странах увеличатся на 4 трлн долл. и достигнут 8 трлн долл. в год, говорится в докладе Asia Food Challenge Report, подготовленном PwC, Rabobank и сингапурской Temasek. В среднем азиатский продовольственный рынок будет расти примерно на 7% в год благодаря росту населения и увеличению доходов.
Так, по подсчетам аналитиков, число жителей азиатских стран в ближайшие 10 лет увеличится на 250 млн человек, что сравнимо с населением такой страны, как Индонезия. При этом процесс урбанизации в Азии идет быстрее, чем в любом другом регионе планеты, и к 2030 году здесь будут располагаться три мегаполиса с населением более 30 млн человек. Одновременно растут и доходы жителей, в результате чего через 10 лет около 65% мирового среднего класса будет проживать в Азии. Это приведет к смещению спроса в сторону более качественной, свежей, безопасной продукции.
Чтобы удовлетворить растущий спрос в следующее десятилетие, Азии потребуется дополнительно 800 млрд долл. инвестиций в сельхозпроизводство, отмечается в докладе. «Масштаб трансформации предоставляет значительную коммерческую возможность для инвесторов, учитывая обширные потребности региона в разработке и внедрении новых технологий», – указали авторы.
Возросший спрос в том числе будет удовлетворяться и за счет импорта. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», значительным потенциалом для роста российского экспорта в Азию обладают такие позиции, как кукуруза, пшеница, соевые бобы, масло (соевое, рапсовое и подсолнечное), рыба и мясо птицы.