Российский агроэкспорт в Иран достиг почти 1 млрд долларов

По состоянию на 17 ноября с начала года Россия увеличила экспорт продукции АПК в Иран на 53% к аналогичному прошлогоднему периоду, до 974 млн долл. В структуре отгрузок на первую позицию вышло подсолнечное масло, оттеснив на второе место кукурузу.

Поставки подсолнечного масла в Иран в текущем году выросли в физическом объеме в 2,7 раза до 539 тыс. тонн, а в стоимостном – в 2,6 раза до 384 млн долл. Это позволило исламской республике стать лидером среди покупателей российского подсолнечного масла – на эту страну приходится около 22% всего российского экспорта данного продукта. Одновременно кратно увеличились продажи соевого масла – до 44 млн долл. против 2 млн долл. в 2018 году к этой дате.

Также на протяжении двух последних лет Иран является ведущим импортером кукурузы из России. В этом году в страну поставлено 1,4 млн тонн агрокультуры на сумму 310 млн долл. – на 38% больше показателя 2018-го. Вывоз российского ячменя в Иран в этом году снизился на 2,3% до 170 млн долл., тем не менее исламская республика уверенно сохраняет второе место среди крупнейших его покупателей, уступая лишь Саудовской Аравии.

В 2017 году Иран открыл свой рынок для российской баранины и с этого времени является ее основным импортером: в 2019-м на долю страны приходится 99% всего российского экспорта свежей, охлажденной и замороженной баранины. По сравнению с прошлым годом продажи в Иран в стоимостном выражении снизились на 15% до 40,8 млн долл.

Иранский рынок является одним из ключевых в регионе Ближнего Востока и Персидского залива для российских экспортеров аграрной продукции. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», существует потенциал увеличения экспорта зерновых агрокультур, баранины, а также сахара, экспортные цены на который являются конкурентоспособными относительно цен поставок из Индии.