В рамках федерального проекта создается комплексная отраслевая система продвижения и позиционирования продукции АПК.  Впервые подобный  проект реализуется при активном участии отраслевых союзов и в тесном взаимодействии с российскими сельхозпроизводителями.

Во многих странах мира, для решения задач по развитию экспорта продукции АПК наряду с общими институтами поддержки экспорта созданы и функционируют специализированные государственные институты, которые оказывают финансовую и нефинансовую поддержку экспортерам продукции АПК.

Успешные примеры подобных организаций:

  • FAS – иностранная сельскохозяйственная служба Минсельхоза США;
  • Embrapa – Бразильская государственная корпорация сельскохозяйственных исследований;
  • Bord Bia – Ирландское государственное агентство по продвижению ирландских сельскохозяйственных товаров на мировом рынке и другие.

В результате работы этих организаций перечисленные страны смогли за 5 – 10 лет в несколько раз увеличить экспорт аграрной продукции.

Федеральный центр «Агроэкспорт» – государственное учреждение, созданное Минсельхозом России в 2019 году для реализации целей Федерального проекта «Экспорт продукции АПК».

Основные мероприятия в рамках федерального проекта: 2019-2024

1
Разработано концепций продвижения товарных категорий
1
Подготовлено экспортных гидов
1
Проведено мероприятий по продвижению продукции АПК

Федеральный центр «Агроэкспорт»:

  • Проводит анализ конъюнктуры внешних рынков и определяет наиболее перспективные из них для продвижения российской продукции АПК;
  • Разрабатывает концепции продвижения российских товаров АПК и комплексные стратегии по выходу на внешние рынки;
  • Создает экспортные гиды (информационные справочники, построенные по принципу «продукт-страна»);
  • Формирует рекомендации по адаптации и омологации продукции для поставок на конкретные рынки;
  • Участвует в организации мероприятий по продвижению российской продукции за рубежом: выставки, форумы, стратегические сессии, практические семинары;
  • Консультирует российских экспортеров по вопросам защиты интеллектуальной собственности;
  • Помогает российским компаниям в поиске бизнес-партнеров в странах наибольшего экспортного интереса через организацию бизнес-миссий, деловых встреч и переговоров.
Меню