Полная версия сайта находится в разработке
test1

Тел.:

 
25.12.2019

Эксперты аграрной отрасли обсудили меры поддержки экспорта

24 декабря Федеральный центр «Агроэкспорт» провел стратегическую сессию «Отраслевая система продвижения российской продукции на внешние рынки – достижения и перспективы». Представители Минсельхоза России и отраслевого сообщества обсудили лучшие мировые практики поддержки аграрного экспорта.



Участники дискуссии важным фактором эффективной системы продвижения аграрной продукции на зарубежные рынки определили тесное взаимодействие государственных институтов поддержки, отраслевых ассоциаций и союзов, и бизнеса. «Именно поэтому, с самых первых шагов мы строим себя как организацию, которая все свои проекты реализует не просто с учетом позиции бизнеса, но и при непосредственном его участии», - подчеркнул руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.



«Многие страны сначала строили архитектуру поддержки, а лишь затем выстраивали систему взаимодействия с отраслевым сообществом. - отметил в своем выступлении руководитель программ Всемирного банка в России Кристофер Миллер. – Хорошо, что вы сразу решили узнать, в чем нуждается отрасль, и формируете систему и инструменты в совместной работе, параллельно».

Директор Центра компетенций в АПК компании КПМГ Илья Строкин рассказал о системе поддержки аграрного экспорта в США и Ирландии. Американская FAS USDA имеет программы поддержки в области торговой политики, поддержки экспорта, развития зарубежных рынков, продовольственной безопасности и информационного обеспечения. «В дополнение к основному офису, FAS имеет глобальную сеть из 93 офисов, охватывающих 171 страну. Эти офисы укомплектованы сельскохозяйственными атташе и местными экспертами в области сельского хозяйства, которые выявляют проблемы, предоставляют практические решения и работают над тем, чтобы продвигать сельхозпродукцию из США во всем мире», - констатировал Строкин.

В России также активно начинает реализовываться программа создания сети поддержки экспорта через развитие института атташе по сельскому хозяйству. Как сообщил директор Департамента международного сотрудничества Минсельхоза России Максим Маркович, в следующем году Правительство определит новые страны, куда будут направлены атташе. Сейчас они действуют в США, Канаде, Китае, Индии и странах Европы. В следующем году атташе по сельскому хозяйству появятся еще в 25 странах нашего экспортного приоритета, а еще в 25 странах – в 2021 году. «Эти представители будут, в том числе, содействовать Россельхознадзору в вопросе снятия барьеров», - отметил Маркович.



Важным элементом поддержки аграрного экспорта является маркетинговое и коммуникационное продвижение российской продукции на зарубежные рынки. Здесь очень многое предстоит сделать. Как констатировал Дмитрий Краснов, наши экспортеры аграрной продукции работают на зарубежных рынках фактически в безвоздушном пространстве, эффект страны происхождения для аграрной продукции не создан – зарубежные покупатели мало знают о России, как производителе продуктов питания. У них нет позитивных образов, связанных с российской продукцией. «Поэтому при разработке концепций продвижения мы формируем не только бизнес модель вхождения на перспективный рынок, но и маркетингово-коммуникационную стратегию проникновения на внешний рынок», - сказал Краснов. 

В свою очередь, представители отраслевых сообществ позитивно оценили идущую сейчас работу по подготовке концепций продвижения российской продукции на зарубежные рынки, а также экспортных гидов в формате «продукт-страна». «Мы уже увидели первые результаты, - сказал исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев. – Благодаря разрабатываемой концепции отрасль может избежать неэффективных и ненужных инвестиций. На первом этапе был определенный скепсис, но уже сейчас понятно, что эффективность проекта высокая», - добавил он.

Генеральный директор Национального союза производителей молока Артем Белов также положительно оценил ход подготовки концепции продвижения молочной продукции на китайский рынок. «Работа очень полезная, хочу поблагодарить «Агроэкспорт» - всех модерировать – непростая задача», - сказал Белов.