7 мая 2018 года Президент России Владимир Путин подписал указ №204, в котором определил основные целевые показатели национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта до 2024 года:

  • Увеличение доли экспорта продукции обрабатывающей промышленности и сельхозпродукции в ВВП страны до 20%;
  • Увеличение объема российского несырьевого и неэнергетического экспорта до $250 млрд в год;
  • Увеличение объема торговли между государствами – членами ЕАЭС не менее чем в полтора раза.

Для реализации целей, обозначенных в «Майском указе», 24 декабря 2018 года на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам был утвержден паспорт национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Национальный проект включает в себя 5 федеральных проектов:

Федеральный проект Экспорт продукции АПК

Утвержден: 14.12.2018
Сроки проекта: 01.10.2018 – 31.12.2024

Цель проекта: Достижение объема экспорта продукции АПК (в стоимостном выражении) в размере 45 млрд. долларов США к концу 2024 году за счет создания новой товарной массы (в том числе с высокой добавленной стоимостью), созданию экспортно-ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, устранения торговых барьеров (тарифных и нетарифных) для обеспечения доступа продукции АПК на целевые рынки и создания системы продвижения и позиционирования продукции АПК.

Руководитель федерального проекта

Левин Сергей Львович
Заместитель Министра сельского хозяйства
Российской Федерации

Целевой показатель.
Экспорт продукции АПК, млрд $

Структура Федерального проекта

Создание новой товарной массы

Задача 1: создание новой товарной массы продукции АПК, в том числе продукции с высокой добавленной стоимостью путем технологического перевооружения отрасли и иных обеспечивающих мероприятий

Создание экспортно-ориентированной инфраструктуры

Задача 2: создание экспортно-ориентированной товаропроводящей инфраструктуры

Устранение торговых барьеров

Задача 3: устранение торговых барьеров (тарифных и нетарифных) для обеспечения продукции АПК на целевые рынки

Продвижение

Задача 4: создание системы продвижения и позиционирования продукции АПК

Меню