Минсельхозом России при участии Федерального центра «Агроэкспорт» в плотном взаимодействии с отраслевыми союзами и объединениями, а также представителями аграрного бизнеса создается комплексная отраслевая система продвижения продукции АПК на внешние рынки.

Система продвижения аграрной продукции предполагает:

  • Проведение исследований конъюнктуры внешних рынков и оценку потенциала поставок;
  • Разработку эффективных маркетинговых инструментов продвижения с учетом специфики страны;
  • Функционирование государственного аппарата атташе по АПК в зарубежных странах.

До 2024 года будут реализованы следующие проекты:

Разработаны 12 концепций продвижения для продукции ключевых отраслей АПК (масложировая, молочная, кондитерская, мясная и другие) на перспективные рынки. Концепция предполагает разработку оптимальной бизнес-модели проникновения на выбранный рынок, а также маркетинговую стратегию продвижения продукции. При подготовке концепций проводятся масштабные количественные и качественные исследования потребительских предпочтений, направленные на выявление наиболее перспективных территорий позиционирования для российской продукции.

С целью предоставления производителям базовой информации о том, как экспортировать продукцию в определенные страны, будут созданы 220 экспортных гидов. Это информационные справочники, построенные по принципу «продукт-страна», в которых содержится актуальная информация о перспективах продаж конкретного продукта (емкость рынка, анализ конкурентов и каналов дистрибуции). Главная особенность гидов – практико-ориентированный подход к описанию страны, который включает не только подробный анализ конъюнктуры рынка и рекомендации по ведению бизнеса, но и перечень потенциальных партнеров.

Для помощи российским производителям АПК в поиске зарубежных партнеров, презентации и продвижения своей продукции на внешних рынках и повышения уровня знаний и компетенций в экспортной деятельности будут проведены 77 мероприятий различной направленности: практические семинары и тренинги, бизнес-миссии в страны наибольшего экспортного интереса, выставки, форумы и гастрономические фестивали.

Основные разделы концепции:

  • Комплексный анализ рынка, прогноз его развития и экспортный потенциал для российских продуктов;
  • Анализ законодательства, регулирующего вопросы импорта;
  • Анализ конкурентного окружения;
  • Ограничения и барьеры по входу на рынок;
  • Потребительские предпочтения и рекомендации по омологации продукции;
  • Анализ цепи поставок и каналов продаж;
  • Выбор оптимального позиционирования для российской продукции;
  • Рекомендации по ценообразованию;
  • Стратегия проникновения на рынок;
  • Маркетинговая стратегия и стратегия продвижения продукции;
  • Коммуникационная стратегия.

Федеральный центр «Агроэкспорт» в 2019 году запустил ряд ключевых проектов для российских экспортеров АПК:

Разработаны 2 концепции продвижения:
Создано 20 экспортных гидов:

В 2020 году запланировано:

1
концепции
1
экспортных гидов
Меню